Москва, Гончарная улица, д.25, стр.1 (м.Таганская)
пн-пт с 09.00 до 21.00
сб-вс с 10.00 до 20.00
Работа психолога с детьми предполагает профессиональное вмешательство, направленное на разрешение или предупреждение психологических проблем у детей. Что такое работа ребенка с психологом? В широком смысле – это вмешательство психолога, которое поможет сделать жизнь ребёнка лучше. В результате такой работы ребенок обучается лучше понимать себя и свои чувства. У него снижается уровень тревоги и страхов. Как правило, повышается самооценка и самоуважение. Ребенок становится более самостоятельным при принятии решений в своей жизни, ему легче справиться с трудной ситуацией или возникающей проблемой.

Зачем нужен психолог ребенку?

Как правило к психологу приходят с детьми, у которых уже есть проблемы, например:
  • Ребенок стал «неуправляемым», капризы, истерики, непослушание;
  • У него трудности в саду или школе;
  • На стадии развода родителей;
  • В случае ревности к младшим братьям, сестрам;
  • Ребенок плохо спит, ночные страхи, кошмары;
  • Не умеет общаться со сверстниками.

К сожалению, существует заблуждение, что детский психолог нужен тогда, когда у ребёнка уже налицо выраженные трудности. Либо к семейному психологу приходят семьи уже на грани развала. Но гораздо важнее предупреждать проблемы и затруднения. Как мы периодически посещаем стоматолога, чтобы не мучиться зубной болью и не терять зубы. Так и за душевным здоровьем детей важно следить и не доводить до глубоких проблем и симптоматики.

Как проходит консультация детского психолога? Общение психолога и ребёнка проходит в доброжелательной и доверительной обстановке в специально оборудованном помещении. Помощь заключается в том, чтобы способствовать раскрытию ребёнка, не в полной мере способного ещё выражать себя словами. Для этого у психолога есть много средств: в первую очередь – игра, совместная беседа, рисунок, игра в песочнице, специально подобранные проективные методики. Игра – основной способ взаимодействия, так как детям ещё трудно выражать себя с помощью слов. Через свободную игру ребёнок получает возможность выразить свои чувства, переживания, обучиться их контролировать, он может отрабатывать новые навыки взаимодействия, общения. Психолог создаёт безопасное пространство и помогает ребёнку раскрыться.

В каком возрасте имеет смысл заниматься с психологом? Чем младше ребенок, тем менее сформирована его личность и, как правило, тем менее у него проблем и трудностей. Имеет смысл обращаться за помощью с детьми не младше 3-4 лет. В кризисные моменты малышей, помощь могут получить сами родители. На занятиях с детьми младше 6 лет обычно присутствует и один из родителей, чаще мама. Чем старше ребенок, тем меньше используются методики работы с детьми и основным методом в подростковом возрасте становится беседа. Рамки подросткового возраста трудно определить, некоторые уже в 11-12 лет вступают в этот этап, у некоторых он затягивается до 17-18.

На протяжении всего детства, происходит развитие ребенка, которое сопровождается возрастными детскими кризисами:

  • кризис 1 года — первое проявление самостоятельности, аффективные вспышки, истерики
  • кризис 3 лет — появление своего «я», негативизм, упрямство, строптивость, бунты, ревность, проверка родительских границ
  • кризис 7 лет — социальная адаптация, переоценка ценностей, трудности со сверстниками, другими взрослыми
  • подростковый период — половое созревание, чувствительность к оценке посторонних своей внешности, обесценивание родителей, философские вопросы, кто я взрослый или ребенок, повышенная самоуверенность, безапелляционность в суждениях сменяется ранимостью и неуверенностью в себе — самый долгий и многогранный кризис.

Но кризис — это шанс , возможность, время выбора, время перехода, время принятия решения. И хочется, чтобы он прошел с наименьшими трудностями и с наилучшим результатом. В этом и может помочь работа ребенка с психологом или работа родителей малыша до 3-4 лет.

Сколько потребуется времени для занятий? На этот вопрос не ответить однозначно. Все зависит от конкретного случая, поставленных задач, индивидуальных особенностей ребенка. Частота встреч обычно 1-3 в неделю, чем младше ребенок, тем чаще занятия. Длительность работы зависит от глубины проблемы и поставленной задачи, обычно первые 3-5 встреч отводятся на психологическую диагностику ребенка, оценку семейной ситуации и выработку планов дальнейших действий. Далее принимается решение о длительности работы от 10 встреч до работы с открытым концом. И важный необходимый этап завершения, подведения итогов.
Остались вопросы?
Мы с радостью ответим на все интересующие вас вопросы. Например, что лечит остеопатия, или какое лечение вам подойдет