Что только не говорят об остеопатии, каких только ассоциаций не вызывает это слово
Остеопатов приравнивают к мануальным терапевтам, хиромантам и даже экстрасенсам. Для многих наших соотечественников остеопатия – такая «чудо-юдо рыба-кит», нечто неопределенное и опасное. А на самом деле,
остеопатия – конкретная наука, разработанная почти 150 лет назад профессиональным врачом, американским хирургом Э.Т. Стиллом. Она безболезненна и безвредна: таблетки тут не используют вообще, а руки остеопата действуют чутко, точно и мягко.
Разговор о том, что же такое остеопатия, ведет Людмила Сергеевна БУТЕНКО — основатель и генеральный директор московской клиники «ОСТЕОН», врач-реабилитолог по восстановлению двигательных функций.Л.С. БУТЕНКО имеет три высших образования – за ее плечами медицинский институт (1997), институт физкультуры по кафедре спортивной медицины (2003) и Европейская школа остеопатии (Великобритания, 2000). Людмила БУТЕНКО окончила Европейскую школу остеопатии в составе первой в ее истории группы российских остеопатов. По окончании одной из самых известных в мире школ Л.С. БУТЕНКО было присвоено звание «Доктор остеопатии Европы».
***
Люди с удивлением узнают, что остеопатия – это не чудо, а наука. Следовательно, ей можно научить и научиться, ее можно объяснить. Истинный остеопат – это очень высокий уровень мастерства, образования и внутренней культуры. Остеопаты лечат руками, которые являются их важнейшим инструментом. А вот понять, что под ними происходит – можно только с помощью головы. Таким образом, главный инструмент остеопата – голова.
Самая большая ценность в остеопатическом понимании мира: организм – единая саморегулирующаяся система. Главный принцип данного метода лечения в том, что организм сам способен восстановить себя, нужно только немного ему помочь. Задача остеопата и состоит в том, чтобы найти ключ к восстановлению саморегуляции человека, понять, как эффективнее запустить этот механизм, который по каким-то причинам (родовая травма, стресс и т. п.) заторможен или утрачен.
Поговорим о здоровых детях, самочувствие которых фактически не беспокоит родителей, но время от времени то живот, то голова побаливают, что-то часто дает «сбои». Недавно ко мне пришла пациентка: хорошенькая, плотного телосложения девочка 6 лет. Рисует, поет, многим интересуется. И при этом я вижу уставшие глаза мамы, которая говорит, что не знает, что делать: у дочки часто болят голова и живот, она плохо спит, быстро устает. Приходится сидеть на диетах – кишечник пучит, ребенок полнеет… Трижды за свою коротенькую жизнь девочка получала сотрясение мозга, что было следствием нарушенной координации движений. Это все, конечно, удручало родителей.
Я стала смотреть – что же в этом, по сути здоровом детском организме работает нелогично, почему пищеварительная, опорно-двигательная и другие системы дают сбой? Родители все время должны были преодолевать неудобства – то пошли на день рождения, а что-то нельзя есть, то девочка спит до 6 лет с мамой, потому что во сне все время плачет и крутится. Подчеркиваю – это описание здорового ребенка, с которым все время что-то не так. По остеопатическим критериям работа кишечника, печени и поджелудочной железы была разбалансирована; органы функционировали, как неслаженный механизм, нарушалась ферментация пищи. Это, в свою очередь, нарушало направление циркуляции крови по всему организму, а, значит, и кровоснабжение головного мозга оставляло желать лучшего.
Таким детям достаточно от одного до (максимум) трех посещений остеопата для нормализации их организмов. Тогда жизнь в корне меняется: у ребенка все получается, пищеварение не беспокоит, ограничения в еде снимаются, он высыпается. Малыш может рисовать столько времени, сколько ему хочется для того, чтобы себя выразить. Помощь специалиста-остеопата позволяет ребенку себя проявить и в дальнейшем. Есть два пути развития одной личности – можно помочь человеку раскрыть потенциал или ничего не делать по принципу «как идет – так идет». Конечно, это не вопрос жизни и смерти, но вопрос качества жизни, комфорта и радости в семье.
Школьные учителя знают, что есть дети, которые сразу воспринимают информацию, а есть такие, которым сколько не объясняй и какие методики не применяй – результат будет нулевой – они все равно не усвоят урок. Возможность воспринимать информацию на определенном этапе — тоже показатель нарушения кровоснабжения центральной нервной системы, которая обеспечивает работоспособность всех систем организма в целом. Может, у малыша проблемы с опорно-двигательной системой или пищеварением… В любом случае ответ такой: если преподаватель видит, что информационный процесс усложняется, а ребенок «не тянет» — посоветуйте родителям обратиться к остеопату. Не паникуйте, но сформулируйте это как необходимость консультации, как вопрос к специалистам — и мы ответим на все вопросы.
Мы можем консультировать не только родителей, но и преподавательский состав. Иногда спрашивают – что делать, если дети вялые, плохо воспринимают информацию? Мы расскажем, какими способами можно, например, поправить осанку, чтобы она обеспечивала ребенку работоспособность, а не мешала учиться.
Простой совет родителям — дайте детям в школу воздушные шары, пусть они надувают по шарику на каждой перемене. Весело? Да! А кроме того, подобные занятия оказывают невероятно благотворное воздействие на головной мозг. Или – предложите детям положить руки на парту и подтянуть спинку: это проверка на выносливость позвоночника, правильность осанки, усидчивость. Ребенок сможет сконцентрировать внимание на уроке, а не ерзать, потому что у него спина болит. Много сил и времени преподавателя уходит в никуда, когда дети не готовы воспринимать информацию. То есть мы поможем отделить реальные проблемы со здоровьем от тех, что родители и учителя могут сами устранить посредством несложных упражнений для детей.
Конечно, все родители любят своих детей. Приятно ли маме услышать, что ее ребенок – «слабый»? Так говорят врачи, которые не могут понять, почему маленький пациент болеет. Я и сама была на такой ступени профессионализма. Этим детям стандартно предлагают закаливание, витамины и т. д. Но надо с каждой ситуацией разбираться индивидуально! Вот ко мне приходит мальчик, у которого проблемы с дикцией и психоэмоциональной адаптированностью в школе. Мама страдает. А это, оказывается, шлейф – остаточные проявления родовой травмы лицевой части черепа по отношению к мозговой. Всего то нужно было, чтобы грамотный детский остеопат сбалансировал малышу кости лицевого черепа – что и было сделано. Одна процедура восстановила циркуляцию кровотока головного мозга, работу оральной мускулатуры: жевательные, глотательные функции, дикцию.
Родителям нужно, во-первых, увидеть проблему, а, во-вторых, решиться ее разрешить. Цена вопроса: насколько родители хотят и могут отнестись серьезно к «несерьезной», на первый взгляд, ситуации, или пусть ребенок сам, как хочет, барахтается… Так часто бывает — дети реально здоровы, но последствия родовых травм портят качество жизни малышам и их родителям. Найдите мудрого остеопата!
Наверное, кто-то скажет – да были мы у остеопата, ерунда это все! Отвечу – покажитесь хорошему остеопату! Грамотный специалист увидит, где его предшественник столкнулся с проблемой, но не нашел ее решения, и исправит ситуацию, разрешит конфликт внутри тела ребенка. Задача – попасть в хорошие руки. В нашей клинике квалификация каждого специалиста подтверждена не только дипломом Европейской школы остеопатии, но и благодарными отзывами пациентов, статистикой достигнутых выздоровлений.