Москва, Гончарная улица, д.25, стр.1 (м.Таганская)
пн-пт с 09.00 до 21.00
сб-вс с 10.00 до 20.00

Остеопатия для младенцев

Остеопатия – мягкий метод профилактики, коррекции и лечения, безболезненный и безопасный даже для новорожденных. Он помогает «настроить» организм малышей на благополучное развитие, а в случае необходимости, вернуть его в правильное русло. При этом врачи-остеопаты не используют лекарственные препараты.

Остеопатия для младенцев – специально разработанная методика ручного воздействия, направленная на освобождение функциональных зажимов, нормализацию циркуляции внутренних жидкостей и восстановление энергетической гармонии в организме. С ее помощью создаются идеальные условия для благополучного психо-эмоционального и моторного развития ребенка.

Почему важно показать ребенка остеопату сразу после родов

Остеопаты считают, что в идеале они должны осмотреть новорожденного еще в первые сутки с момента его рождения. Это особенно важно, если:

  • плодный пузырь вскрывался инструментально, родовая деятельность стимулировалась, либо применялась эпидуральная анестезия;
  • новорожденный находился в тазовом предлежании;
  • при родах использовались акушерские щипцы, вакуум-экстракция;
  • вес новорожденного превышал 4 кг.;
  • младенец родился с гипоксией, с низким показателем по шкале Апгар;
  • ребенку поставили диагноз «задержка внутриутробного развития», «перинатальная энцефалопатия» или «кефалогематома»;
  • роженице менее семнадцати, либо более тридцати пяти лет;
  • ребенок переношен, либо родилась двойня (тройня).

Если в родильном доме нет возможности показать ребенка остеопату, сделать это следует сразу после выписки. Первый же сеанс остеопатического воздействия позволит смягчить, а то и вовсе убрать травматические последствия родов. Благодаря этому маленький человечек будет приспосабливаться к новой для него среде в максимально благоприятных условиях.

Какие проблемы новорожденных и подрастающих грудничков успешно снимают остеопаты

Консультация остеопата необходима, если ребенок получил родовую травму. Среди ее признаков можно выделить следующие:

  • мышечный гипертонус или гипотонус;
  • постоянные срыгивания;
  • неправильные рефлексы;
  • излишняя капризность и плохой сон;
  • кривошея – наклонное положение головки, чуть повернутой в противоположную сторону;
  • распластанность грудной клетки;
  • асимметрия головы;
  • диссонанс движений верхних и нижних конечностей;
  • симптомы параличей или парезов.

Возникая в основном из-за механического воздействия на хрупкие косточки, органы и ткани младенца в процессе родов, непролеченные родовые травмы могут иметь драматичные последствия: от судорожного синдрома и задержки речевого развития до тяжелых форм ДЦП и мозговых поражений.

Детские остеопаты при своевременном обращении способны скорректировать такие проблемы как:

  • гипертонус;
  • минимальные мозговые дисфункции;
  • заболевания ЖКТ и ЛОР-органов;
  • шейное искривление и плечевые вывихи;
  • дисплазию тазобедренных суставов;
  • нарушения сна;
  • проявления ДЦП;
  • иммунные нарушения;
  • аутизм и т. д.
Врачи-остеопаты применяют доказавшие свою эффективность остеопатические техники. Они работают руками, тщательно выискивают патологии, оценивают функциональное состояние внутренних органов, позвоночника и каждого позвонка в отдельности. Специалист уделяет внимание исследованию тазовой области, а также конечностей, головы.

Врач-остеопат возвращают равновесие, симметричность и правильное анатомическое расположение каждому органу тела ребенка. Одновременно в организме запускается правильный кровоток и лимфоток, он начинает активно снабжаться кислородом, и в нем включаются собственные самовосстанавливающие силы.

Эффективность мягких по воздействию остеопатических техник бывает заметна уже после нескольких сеансов работы врача-остеопата.

Предлагаем вам программу НАБЛЮДЕНИЯ МЛАДЕНЦЕВ. В рамках программы от рождения до года ребенка наблюдает не только остеопат, но и невролог, а также специалист по массажу и детской физкультуре.
Особенности развития детей от 0 до 12 месяцев
  • 1 месяц: если сразу после рождения младенец проявляет только врожденные рефлексы (сосание, глотание, моргание и хватание), то к месяцу, умевший лишь поворачивать головку на щечку, кроха учится по нескольку секунд держать головку и, лежа на животе, пытается ее приподнять. В этот период появляется реакция на громкие звуки и излишне резкие движения – малыш непроизвольно разводит руки и прижимает их к телу.
  • 2 месяца: грудничок учится поднимать и менее минуты удерживать головку, лежа на животике. Начинает реагировать на звуки и свет, поворачивая голову и внимательно следя взглядом. Кроме того, он учится хватать и удерживать передвигающиеся предметы.
  • 3 месяца: малыш уже хорошо держит голову на протяжении минуты – трех и, лежа на животике, приподнимается, опираясь на локти. Он делает попытки переворачиваться, но четкой координации пока нет. Кроме того, малышу становится интересно следить за игрушками и «общаться» с родителями – он «оживает» и улыбается, начинает гулить.
  • 4 месяца: в положении лежа ребенок активно приподнимает головку, находясь на животе, приподнимается на руки, а при постановке на ножки – крепко упирается. Он уже умеет переворачиваться со спинки на животик и хватает оказывающиеся поблизости предметы. Кроме того, малыш начинает придерживать грудь или бутылочку при кормлении, играет с погремушками.
  • 5 месяцев: освоив перевороты с живота на спинку и обратно, малыш в этом возрасте учиться ползать, пытаясь подтягивать тело на ручках. Он уже сидит с поддержкой и неплохо управляет собственными ручками и не только ухватывает, но и подолгу держит интересные ему предметы. Начиная прислушиваться к тихим звукам, ребенок может «подпевать» в такт музыки. Кроме того, его речь активно развивается, но пока это лишь длительное гуление.
  • 6 месяцев: малыш различает родных и незнакомых людей, а также интонации говорящих. Он уверенно поворачивается к источнику звука и с живота на спину. Начинает практиковать ползание и устойчиво стоит, поддерживаемый под мышки. В этом возрасте большинство крох умеет смеяться и улыбаться в ответ, реагирует на щекотание и начинает исследовать свое тело. Гуление усложняется – малыш произносит ряд гласных звуков, а иногда и первые слоги.
  • 7 месяцев: малыш осваивает ползанье, свободно и подолгу сидит. Сидя может выпрямляться и наклоняться. Придерживаясь за мебель, он может встать на колени и даже пробовать стоять. Любит изучать себя в зеркале и начинает понимать названия окружающих его предметов, называемых родителями – указывает на них взглядом.
  • 8 месяцев: ребенок может самостоятельно садиться, а порой и встать на ножки. При поддержке взрослых пытается делать первые шаги и с удовольствием играет в «ладушки». Мимика крохи становится весьма разнообразной. Порой на девятом месяце дети уже ходят, опираясь о мебель, а развитие моторики позволяет перебирать части конструктора, двигать и бросать машинки.
  • 9 месяцев: понимая смысл многих родительских слов, малыш способен реагировать на их просьбы и произносить четкие слогосочетания. Он сидит без опоры, свободно ворочается и ползает на четвереньках, а иногда и предпринимает попытки хождения. Любит бросать, перекладывать и стучать игрушками о поверхность. Он уже уверенно пьет из чашки, которую держит взрослый, придерживая ее, и кушает с ложечки.
  • 10 месяцев: ребенок сам становится на ножки и пробует ходить. Держась за ручку, он переступает, и может осознанно подражать движениям взрослых. К этому времени малыш уже берет пальчиками достаточно мелкие предметы, расстраивается при попытке забрать игрушки, а также начинает произносить односложные слова.
  • 11 месяцев: время интенсивного развития. На этот момент у крохи должны быть развиты не только двигательные навыки, но и умственные способности. Он показывает многие предметы, понимает и старается выполнить простые родительские просьбы, а свой отказ выражает характерным качанием головы. Активно развивается и моторика – кроха может двумя пальчиками порвать бумагу.
  • 12 месяцев: ребенок к достижению года должен уметь самостоятельно ходить. Он учится приседать и выпрямляться без опоры, наклоняться, чтобы поднять что-то с пола, подходит, если слышит свое имя. Словарный запас малыша может составлять порядка десяти простеньких слов и постепенно расширяться, ведь он с большим интересом наблюдает за окружающими его людьми, животными, машинами.
Остались вопросы?
Мы с радостью ответим на все интересующие вас вопросы. Например, что лечит остеопатия, или какое лечение вам подойдет